Live in Gothic
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

"Живём на земле - едины с землёй"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор Mr.JlyHb Пт Июн 19, 2015 5:34 pm

Вместо пролога

В данном блоге я буду рассказывать о кузнечном и столярном деле. Вообще, я учусь на юриста, а кузнечное дело для хобби и будущий способ заработка. Стоит сначала сказать, что кузнечное дело - это не только постукивание молотком по разогретой железке, это искусство, наука и смысл жизни. Могу сказать без тени насмешки, что это одна из тех немногих профессий, к которой нужно быть предрасположенным с рождения. Металл нужно уметь чувствовать. В древности кузнецов часто называли колдунами. По большей части это было потому, что древние люди не всегда могли понять, как этот человек просто постукивая молотком по разогретому железу способен создавать то, без чего люди не смогли бы выжить - оружие, подковы, инструменты, доспехи и т.д. Но кузнечная магия является правдой только отчасти- существует такое понятие как энергетика. Мы часто это слышим, когда говорят о позитивной или негативной энергетике людей или вещей. Кузнец, как и любой человек, который сам создаёт какую-либо вещь, способен наделить её этой самой энергетикой. Ещё из старинных сказок можно вспомнить моменты, когда главный герой едет к какому-то кузнецу и просит того сделать саблю для убийства кованную. Именно об этой магии и идёт речь. И всё же, кузнечное дело - это в большей степени физика.
Я уже упоминал, что для такой профессии нужно быть предрасположенным с рождения, и это чистая правда. Если посмотреть на эту работу с точки зрения обычного человека, то она покажется ему настоящей каторгой. Кузнецам иногда приходится целые сутки не отходить от горна и наковальни, чтобы получить особенно прочную сталь. Потому, как кузнец, могу сказать, что это абсолютная правда. Вообще, я больше специализируюсь на ножеделеи, но также занимаюсь бронным, оружейным и инструментарным делом. Если честно, то мне не очень нравится слово ножеделее, оно не несёт никакого смысла. Гораздо более полным является термин "ножевых дел мастер".
В целом, на этом моё предисловие окончено, в своих последующих постах я буду рассказывать более подробно о кузнечном деле, о ножевом и бронном деле, а также о самых различных аспектах такой увлекательной профессии, как кузнец. Помните: работающий человек не впадает в депрессии, а кузнец и вовсе никогда не скучает, ведь его любимое дело занимает всё его свободное время.
Mr.JlyHb
Mr.JlyHb
Новичок
Новичок

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2015-06-19

Вернуться к началу Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty Re: "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор Mr.JlyHb Сб Июн 20, 2015 1:24 pm

Глава 1. С чего начать

Итак, с чего же начинается кузнечество? Естественно с кузницы. То есть, необходимо помещение, где и будет проходить работа. Но есть и то, что предшествует вообще любой работе как таковой. Правила техники безопасности. Есть одно очень хорошее выражение, которое даже разъяснять не нужно, оно говорит само за себя, - правила техники безопасности написаны кровью. Абсолютная правда. Только соблюдение правил позволит работать безопасно и без травм. Если найти старые учебники и пособия для хозяев собственных домов (мне особенно нравятся издания из Белоруссии, описано всё очень подробно и главное - почти безошибочно, единственные книги, где ошибок максимально мало - Энциклопедия сельского хозяйства. Минск. "Беларуская энцыклапедыя" имени Петруся Бровки, 1995 год. О кузнечном деле мало, но позволяет понять основы основ любой работы), то там можно найти подробное описания того, как правильно класть печи, строить дома, основные понятия работы с различным инструментом и т.д. Но, так как речь идёт о кузнечном деле, то начнём мы, пожалуй, именно с обустройства кузницы.
Первое, что необходимо - расчёт. Нельзя задумывать такую кардинальную работу только потому, что вы хотите стучать по разогретой железке. Нужно чётко понимать, какую именно работу вы будете выполнять, потому как разная специфика требует не только разного оборудования, но даже разного размера помещения для работы. К примеру, простая кузница, где вам предстоит исключительно(!) отковывать заготовки и делать из них уже некое подобие на нож, но без окончательной обработки (так называемая черновая работа - исключительно ковка), может располагаться в помещении 2х2 м, а то и меньше. По сути, простая кузница - это небольшое помещение, где есть кузнечная печь (далее - горн), наковальня, достаточно места, чтобы человек мог свободно стоять и место, где можно расположить инструмент. Если же вы желаете в кузне проводить и прочие работы (например, если вы занимаетесь ножеделием, бронным или инструментарным делом), тогда помещение нужно большее. Приводя пример из жизни, могу сказать, что кузницы размером 3х4 метра вполне хватает, если компактно располагать все инструменты и рабочие места.
Итак, что необходимо. Как я уже говорил выше, это горн, наковальня и инструмент. Это, скажем так, основа основ. Но я хочу раскрыть тонкости более подробно, потому будем исходить из того, что кузня будет полностью оборудованным помещением для той работы, которую выполняю я, то есть ножевое, оружиейное, бронное и инструментарное дело. В целом, перечень оборудования практически не отличается, разве что в мелочах. Помещение размером 3х4 м даёт достаточно места для работы. Отвлекаясь от темы на мгновение, хочу отметить, что, как и в любом деле, в кузнечном деле есть свои "неписанные" законы и каноны. Законов всего три: 1. Правила техники безопасности написаны кровью; 2. Первый закон выполняется всегда; 3. Если нет нужного инструмента - он делается. Это и есть три основных закона кузнечного дела. Также есть множество канонов, которые присущи разного рода мастерам. Есть даже очень уместная поговорка - один кузнец иголки куёт, а другой - киль корабельный. Это говорит о том, что нельзя быть мастером везде, нужно найти свою золотую середину. Для тех, кто занимается ножами и оружием есть также свои 4 правила. Точнее, это больше стремление и рекомендация, ведь предела совершенству нет. Вот как они звучат: 1. Клинок должен быть острее; 2. Клинок должен быть легче; 3. Клинок должен быть прочнее; 4. Клинок должен быть красивее. Они всегда выполняются именно в такой последовательности, ведь это своего рода наставление для будущих кузнецов, дабы они всегда знали, к чему нужно стремится.
Возвращаясь к нашей теме, стоит сказать, что помещение кузницы должно быть хорошо проветриваемым(часто кузницы делаю вообще открытыми - простой навес, низкие перегородки, чтобы вода не затекала внутрь и всё. Это делается для того, чтобы не было задымления, чтобы нельзя было угореть.). Угарные газы очень вредны и опасны. Также необходимо учитывать природные факторы. Всё это "произрастает" из законов физики нашего мира. Дым - это горячий газ, соответственно, он подымается вверх. При помощи тяги в горне или в простой печи создаётся вытяжка газа в трубу, то есть, его отвод от людей, во избежание угара. Если в данный момент атмосферное давление понижено (свидетельство перемены погоды), то и тяга не работает! Это весьма опасно, поскольку в таком случае всё возвращается обратно в кузницу и работающие люди просто вынуждены находится в этом дыму. Повторяю, это очень опасно.
Первое, что необходимо для кузниц - горн. Это печь, в которой заготовки будут разогреваться до необходимой температуры. Кстати, в интернете можно найти простые, но подробные таблицы определения температуры стали по её цвету. Не путайте с цветами побежалости, это совершенно иная характеристика, позже я расскажу о ней. Так вот, горны делятся на несколько типов: а) по конструктивному типа: 1. открытый; 2. закрытый; б) по типу топлива: 1. твёрдотопливный (уголь, кокс); 2. газовый (метан, пропан-бутан). Я живу в Украине и потому буду исходить из особенностей нашей страны и её ценовой политики. Увы, политика прочих стран мне не известна, потому, тут уже каждому предстоит считать самостоятельно.
Горн открытого типа представляет собой стальную или выложенную из огнеупорного кирпича чашу, имеющую в основании решётку (колосники) и возможность поддува(или, как ещё называют, - дутья). Сверху этой чаши, выше неё примерно на 30-50 см располагается вытяжка - стальной или кирпичный конус, переходящий в печную трубу. Такой горн имеет ряд недостатков. Первое - меньшая температура. В гоне открытого типа заготовку необходимо окунать глубже в уголь (газовый горн открытого типа не возможен как таковой), соответственно угля расходуется в разы больше. Второе - часть газов остаётся в помещении, а в случае с зоной пониженного атмосферного давления - весь газ остаётся прямо в помещении. И третий недостаток - большое количество летящих искр при любых манипуляциях с углём. Хотя его достоинством является низкая себестоимость. Температура в таком горне может колебаться от 900 до 1200 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы греть низкоуглеродистые стали и цветные металлы. Но расход топлива слишком велик, потому поделки не окупятся.
Горн закрытого типа - гораздо более надёжный и основательный вариант. По сути - это закрытая печь, полностью выложенная из огнеупорного и красного кирпича. В нём нет необходимость одновременного использования большого количества угля, за счёт закрытости рабочей области большая часть тепла сохраняется, при качественном и мощном поддуве температуру можно разогнать до 2500 градусов, а с использованием кокса и других химических веществ - даже выше. Также он значительно пожаробезопаснее, чем открытый горн, ведь всегда можно закрыть задвижку и не дать газу распространяться по помещению, а поддув непосредственно выдувает дым вверх, ведь зазора между конусом и печью нет. Минусом такого горна является его себестоимость. Кирпичей необходимо больше.
Газовый горн я разбирать не буду, потому, как видел его только на видео, сам никогда не сталкивался, могу только сказать, что он сродни закрытому твёрдотопливноу горну, с тем отличие, что из баллонов подаётся газ и кислород, и температура может достигать даже 4000 градусов, но, в условиях Украины, это крайне не экономично. Конечно, если для вас это чисто хобби, а работаете вы раз в месяц, чтобы порадовать жену, детей, друзей, любовницу красивыми поделками, то тогда это будет ещё сносно в плане стоимости, но если вы на этом зарабатываете, тогда нужно массовое производство, чтобы за равное количество сожжённого газа получать большое количество товара.
Чтобы правильно выложить горн нужно изначально правильно всё посчитать. Лучше всего делать это старым, добрым способом - листок в клеточку, линейка и карандаш. Так как речь идёт о кладке кирпича, то определяем на нашем чертеже две клеточки за один кирпич и просто сразу же начинаем расчерчивать каждый ярус отдельно. Таким вот простым способом вы сможете узнать и размеры будущего горна и очень точно представить себе его внешний вид, а заодно - высчитать необходимые кирпичи и стоимость постройки. Кстати говоря, первые 4 яруса можно выкладывать из обычного кирпича, если желаете немного сэкономить, ведь он дешевле огнеупорного. Размеры кирпичей устанавливаются в соответствии с ГОСТом - длинна 25 см, ширина 12 см, высота 6 см.
Что касается наковальни, то здесь всё довольно просто - в целом можно иметь простую наковальню даже квадратной форму, главное условие - поверхность должна быть ровной, дабы избежать дефектов на заготовке, а наковальня должна быть выставлена ровно относительно земли. Классическая наковальня имеет прямоугольную форму и один или два боковых конуса - они служат для проковки каких-либо окружностей, например, проушин у топоров. Также важно правильно выставить наковальню по высоте - кузнец не должен над ней склоняться или подымать руки слишком высоко. Необходимая высота определяется очень просто. Станьте ровно перед предполагаемым местом наковальни. Возьмите в руки кузнечные клещи или просто представьте, что вы их держите - держите их левой рукой, если вы правша, и правой, если левша. Вам нужно держать ими заготовку так, чтобы ваша рука была чуть-чуть согнута в локте, но сами клещи - ровно параллельно земле. Примерьтесь для удара молотом - присмотритесь к тому, в каком положении относительно земли боёк молота - он должен ударять ровно! Иначе будет вмятина в сторону наклона, что существенно попортит работу. После этого можете выставлять наковальню по высоте.
И последнее, о чём хотелось бы сказать в этой главе - инструменты. Минимальный перечень необходимых инструментов:
1. Молот(кувалда) с короткой рукояткой весом до 3 кг - 1 шт.
2. Молот(кувалда) с короткой рукояткой весом до 1 кг - 1 шт.
3. Клещи для продольного зажима круглой детали - 1 шт.
4. Клещи для продольно-поперечного зажатия плоской детали - 1 шт.
5. Кузнечное зубило с рукояткой - 1-2 шт.
6. Напильники различного размера, формы и насечки - 6 шт.
Это очень приблизительный список, его можно дополнять бесконечно, а инструмента, как и здоровья, много не бывает. Помните, что хороший инструмент - это вторые руки. Это что касается ручного инструмента. Также в помещении должен быть верстак, желательно стальной, на котором необходимо закрепить тиски. Перед верстаком, на стене, было бы очень кстати повесить щит из фанеры, на котором, с помощью гвоздей\шурупов, будут располагаться самые различные инструменты - пилы, ножовки, гаечные ключи, отвёртки, шила, зубила, крейцмейсели и кернеры. Из электрооборудования полезно иметь наждак, хотя гораздо лучшей заменой для него станет ленточный шлифовальный станок или гриндер - плоская поверхность невообразимо расширяет возможности работы, а наждачная бумага работает гораздо аккуратнее камня. Также необходим сверлильный станок достаточной мощности. Конечно, можно пользоваться и электродрелью, но станок обеспечивает гораздо более качественный уровень работы и сверления.
Пожалуй на этом и всё в данной главе. Помните, что наковальня должна располагаться близко к горну, дабы вы могли быстро взять заготовку клещами и тут же положить её для работы на наковальню. По сути, это движение должно занимать четверть или половину оборота корпуса и всё. В следующей своей главе я раскрою какие ещё необходимы инструменты, а также с чем ещё должен уметь работать кузнец на примере того же ножеделия или бронного дела. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь, я с радостью на них отвечу.
Mr.JlyHb
Mr.JlyHb
Новичок
Новичок

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2015-06-19

Вернуться к началу Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty Re: "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор Mr.JlyHb Пн Июн 22, 2015 11:54 am

Глава 2. Кузнецом быть - много работы уметь


В предыдущей главе я рассказывал об обустройстве кузницы и о самом минимальном перечне необходимых инструментов, а также обещал в следующей главе раскрыть всё более подробно. Итак, начнём.
Прежде всего, стоит рассказать гораздо более подробно о необходимых умениях и знаниях для кузнецов. Ранее, к примеру, в Средневековье, материалов для работы не так уж и много - собственно сталь, драгоценные и цветные металлы, которые можно найти в природе, кости и рога, железо, дерево и кожа. Также кузнецам, а именно оружейных дел мастерам, часто приходилось иметь опыт с инкрустацией и ювелирным делом. Исходя из этого, можно сразу же развеять один из мифов - кузницы не одиночки. Это очень часто становилось семейной профессией, а так как ранее презервативов не было, то люди имели столько детей, сколько Бог дал. Нередки и случаи, когда объединялись люди разных профессий для одной цели, например могли работать вместе столяр, ювелир и кузнец. Позднее это стало называться мануфактурой, а до этого - просто выгодным сотрудничеством. В целом, это довольно правильно, ведь нельзя быть мастером во всём. Были, конечно, и исключения - кузнец-одиночки, которые работали исключительно сами, не желая делиться секретами, или просто не имея возможности иметь помощника. Но это было исключение. В наше время кузнечное дело стало ремеслом угасающим, кузнецами зовут тех, кто делает гнутые решётки, ворота и заборы, хотя, если подойти к этому с точки зрения старинных понятий, то они не совсем кузнецы, это в большей степени художники по металлу. Я не хочу никого обижать, но это действительно так, и постыдного в этом нет ничего. Это действительно настоящее искусство создавать из стальных прутьев невероятные, и даже грандиозные, конструкции.
В наше время выбор материалов для ножевого, бронного дела вырос в сотни раз. Теперь же кузнец, чаще всего являющийся одиночкой, должен уметь работать не только с самой различной сталью, металлом и деревом, но и с целой кучей полимеров, имеющих ряд характерных особенностей. Микарта, С-ТЕК, G-10, карбон, акрил, кориан, вулканизированная фибра, полипропилен, Sapphire Naturals и Sapphire Wood, гетинакс, карболит, текстолит - всё перечисленное лишь капля в море. В добавок к этому, нужно уметь также работать и с костью, рогом, различными природными материалами, морской пеной, знать инкрустацию хотя бы на уровне того, как правильно вставить камень или другой материал и как сделать для них разъём, уметь работать с кислотами, знать электрохимическое травление металлов, а также знать как оцинковывать. Всё, что было перечислено, это только то, что должен знать кузнец, работающий самостоятельно, если же у вас есть доступ к высокотехнологичному оборудованию, то тогда даже хромирование не будет большой проблемой. Учтите, что хромирование нельзя проводить дома.
Конечно, кузнецу стоит знать правила выплавки металлов и сталей, но лично я склоняюсь к тому, что это не самые необходимые знания, если учитывать ту опасность, которая создаётся ошибкой во время плавления. Но, для общего развития, на этом можно остановится. В основном, современному кузнецу нужна только плавка мягких цветных металлов - алюминий, медь, серебро и т.д. Для плавки в домашних условиях наиболее эффективным является путь воскового моделирования и заливки гипсовых форм. Это исключает ненужные затраты. Гипс имеет высокою безопасность. Чаще всего выплавка заключается в создании различных красочных элементов, например, для выплавки задней оковки в форме головы орла, или же такого типа гарды и т.д. Этапы выплавки очень просты. Для этого необходимо иметь тигель, воск, гипс, тару для гипса (лучше всего металлическую, но которая бы обеспечивала хотя бы 25 сантиметровую прослойку гипса в радиусе от выплавляемой детали), а также умение создавать фигурки из воска (можно использовать выжигатель по дереву и пластиковые или стальные ножи), а также фантазию. Схема очень проста - делаем фигурку по предполагаемому чертежу, соблюдая размеры (учтите, что снизу должна быть полость (ведь это оковка, она насаживается на рукоятку), а вверх должен быть оставлен проход для металла, тогда эту ножку можно будет обрезать, а место среза - зашлифовать), после чего, придерживая восковую фигуру, заливаем её в форме гипсом, оставляя сверху ножку длинной сантиметров 10-15, которая послужит каналом для расплавленного металла. Когда гипс застынет, можно начинать расплавлять металл. Каждый металл имеет собственную температуру плавления. Учтите - никогда нельзя заглядывать в тигель - при плавлении металлов и сталей выделяется крайне ядовитый и кислотный газ. Всегда нужно заботиться о защите - защитные очки без отдушин для проветривания, респиратор или маска (на крайний случай можно платком лицо замотать), толстые перчатки, кузнечный передник. Также будьте крайне осторожны при выливании металла в форму - делать это стоит осторожно и не спеша. Гипс - один из наиболее безопасных материалов для форм, он, в сухом состоянии, не создаёт взрывоопасных ситуаций. Чтобы выплавить из гипса воск, достаточно просто подогреть форму и слить весь расплавленный воск в форму. Таким образом его расход будет минимальным и одного куска хватит на долгое время. В эту форму не спеша заливается металл, после чего нужно дать ему сутки, чтобы он полностью остыл. После этого просто берёте форму и окунаете в воду, гипс вымывается и у вас остаётся прекрасного вида оковка. Дополнительный совет: медь и алюминий являются аллергенами и, по сути своей, ядовитыми материалами, поэтому делать из них вещи и не покрывать чем-то, например, тем же цинком - опасно. Это может привести к отравлению организма.
В целом, работа со всеми перечисленными выше материалами выполняется на ленточных шлифовальных станках и гриндерах, а для выполнения более тонких работ используют бор- и мини шлифовальные машинки с различными насадками, которых полным полно в магазинах с электроинструментом. Также ими можно выполнять гравировальные работы, если дополнительно приобрести набор фрез. Набор оборудования не так уж и велик, всё является взаимозаменяемым, гораздо большее значение имеет ваш личный выбор - с чем работать удобнее, с тем и работайте.
Отдельно можно было бы выделить бронное дело и работу с кожей. Всё это подразумевает использование не только собственно кожи, но и различных тканей. Для работы необходимо иметь различные резцы для кожи, которыми, например, делаются выборки для утопленных швов, также шило (хотя отверстия в коже лучше всего делать очень тонким сверлом, тогда на коже не остаётся вмятин), иглы для кожи (они затуплены и не прокалывают, а служат исключительно для быстрого и аккуратного завода нитей), обычные иглы, полезно уметь работать и на швейной машинке, но это уже личный выбор каждого. Также немаловажным является умение различных способов работы с кожей, таких как тиснение и выжигание. К сожалению, работа с кожей наиболее затратна, ввиду того, что материал довольно мягкий, требует особых навыков, но если вы поймёте основные принципы, о которых я расскажу позднее, то сможете быстро освоить это ремесло. Желательно иметь также набор красок для кожи, дабы придавать ей такого оттенка, какого вы пожелаете. Не стоит забывать и о работе с деревом, которая является самой трудоёмкой. В большинстве своём, огрехи можно исправить, но увы, дерево очень часто их не прощает. Для придания изделию необходимого цвета и тона используются различные масла, краски, лаки, а также метод вываривания дерева в масле.
В целом, на этом глава завершена, следующая будет посвящена столярному делу и работе с древесиной. Если же у вас есть вопросы - смело задавайте их, постараюсь на всё ответить.
Mr.JlyHb
Mr.JlyHb
Новичок
Новичок

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2015-06-19

Вернуться к началу Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty Re: "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор URSHAK1 Пн Июн 22, 2015 12:56 pm

Как ты обустроил свою кузницу?
URSHAK1
URSHAK1
Администратор

Сообщения : 153
Дата регистрации : 2015-06-19

https://liveingothic.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty Re: "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор Mr.JlyHb Пн Июн 22, 2015 1:07 pm

URSHAK1 пишет:Как ты обустроил свою кузницу?

На данный момент кузница немного отошла на второй план, по скольку собираемся строить новое, совершенно отдельное помещение для кузницы и столярки. Если брать ту, что сейчас, то это помещение 4х4, в углу стоит горн, рядом с ним необходимый набор инструментов, наковальня и мешок с углём) У окна стоит верстак, а вдоль стены идёт стелаж с целой кучей различного инструмента. Наблюдается лёгкий бардак) а в новом помещении это будет чисто кузница, там не будет никаких инструментов, которые нужны для работы с деревом - пожаробезопасность. Помещение 4х3, в дальнем углу будет горн, рядом с которым опять же наковальня и необходимые инструменты, уголь, ближе к выходу верстак, планирую расположить два станка - ленточный шлифовальный и сверлильный. Это, в общем-то, всё, что необходимо. Более подробно надо будет смотреть по месту.
Mr.JlyHb
Mr.JlyHb
Новичок
Новичок

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2015-06-19

Вернуться к началу Перейти вниз

"Живём на земле - едины с землёй" Empty Re: "Живём на земле - едины с землёй"

Сообщение автор Mr.JlyHb Чт Июл 02, 2015 2:03 pm

Глава 3. Столяры и плотники...

Начать, пожалуй, следует с небольшого предисловия. В "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля при толковании всех слов указываются также и некоторые народные пословицы и притчи. О столярах и плотниках сказано следующее: "Столяры и плотники от Бога прокляты за то, что в своё время много леса перевели". Хотелось бы остановиться на этом и кратко разъяснить. Эта пословица связана с библейской историей о Ноевом ковчеге. Изначально Ной строил его не сам, а заказал его строительство у столяров и плотников, поскольку посчитал, что ковчег, созданный мастерами своего дела сможет выдержать любые испытания. Но в те времена всё имело свою определённую стоимость. Каждый столяр и плотник знал, что за выполнение определённой работы он обязательно получит определённую сумму, которая не обидит никого. Ковчег же был неким новым творением, которое ранее никто не делал и стоимости он не имел. Поэтому, чтобы никто не ушёл обиженным, было решено, что стоимость ковчега будет определятся по ходу работы, а измеряться - корзинами со стружкой. Они установили стоимость одной корзины и, таким образом, просто посчитав количество корзин со стружкой после завершения работы, можно будет установить стоимость ковчега. Но не зря Бог решил затопить землю за грехи людей. Работники были жадными и потому состругивали много стружки с досок, а когда ковчег был готов, то его спустили на воду и он тут же развалился. Из-за этого он не был создан в срок и Ною пришлось строить его самостоятельно. Строительство затянулось на 120 лет. Не совсем доказано, но предполагается, что люди жили в те времена гораздо дольше, нежели сейчас, что в целом, выглядит гораздо правдивее теории эволюции Дарвина, но это другая история. Таким образом, столяры и плотники были прокляты Богом за свою жадность и теперь, когда они продают свои изделия, в них иногда закрадывается "червячок" - "А не обделил ли я себя?". В этом и заключается проклятие.
Что же, теперь поговорим непосредственно о теме данной главы, а именно - о столярном деле. Хотя работа кузнеца связана с металлом, умение работать с древесиной настолько же необходимо. Это позволит вам получать не только дополнительный заработок, но и необходимо для завершения почти всех изделий. Работа с деревом отличается от работы с металлом и полимерами, хотя некоторое оборудование, например, ленточный шлифовальный станок, является универсальным. Учтите, что столярная мастерская требует отдельного просторного помещения, в отличие от кузницы. Нельзя совмещать эти помещения, поскольку работа с деревом имеет огромное количество отходов в виде стружки и пыли, которая воспламеняется гораздо быстрее, чем это можно представить. В целях безопасности эти помещения должны быть раздельными. Они могут иметь общую стену, но нежелательно, чтобы из одного можно было перейти в другое помещение. Помните, что пожаробезопасность в этой работе идёт сразу же после техники безопасности при работе со станками и инструментом. Столярное дело, как и кузнечное, одно из самых древних, а потому большинство инструментов не изменяются уже несколько тысяч лет. Существует множество ручного инструмента, который хорошо помогает в работе и которым вот уже множество сотен лет люди создают настоящие шедевры, но также есть и огромное количество современного электроинструмента, который делает эту работу более простой, а качество работы многократно возрастает. В современности без электроинструмента не обойтись никак, поскольку качество работы, выполняемой вручную заметно ниже. Невозможно сделать идеально ровную доску. Такое искусство, иначе не назовёшь, осталось только у японских мастеров народного творчества, которые создают довольно красивую мебель исключительно вручную. Но невозможно сравнить качество инструмента в наших странах с японскими. Мне доводилось видеть такой инструмент и работу с ним. Поверьте, когда вы видите, как человек берёт рубанок и без особых усилий проводит им по дубовой доске, при этом у него вылетает равномерная полоса стружки не толще туалетной бумаги, это выглядит настоящей магией. Увы, чтобы приобрести такой инструмент в нашей стране придётся отдать денег больше, нежели сможете успеть заработать за пару десятков лет.
Итак, что потребуется для столярной мастерской. Хорошо проветриваемое помещение с печью (в интернете полно чертежей печей на стружке и опилках. Печь экономичная и позволяет использовать отходы.), рабочее место (верстак, тиски, желательно деревянные, поскольку дерево материал мягкий и не прощает ошибок), а также станки. Конечно, много оборудования это хорошо, но не всегда стоит гнаться за всеми станками сразу и выбирать из принципа "дороже - лучше". Большинство оборудования можно легко заменить, а в большинстве случаев - стационарные станки стоят в разы дороже ручных. Исходя из принципа экономии, лучше всего будет взять довольно хороший ручной станок (циркулярную пилу, фрезер и т.д.) и сделать для них стол, таким образом сделав из ручного станка стационарный. Это поможет вам сохранить огромное количество средств. В интернете есть огромное количество видео-обзоров и статей о том, как это можно сделать, поэтому останавливаться на этом не стоит. Можно составить перечень самых необходимых на первое время электроинструментов, из которых также можно сделать станки: 1) ручная циркулярная пила (также называется дисковой. Легко можно превратить в стационарную пилу, поскольку это экономит средства, а от ручной циркулярки не слишком много толку, если только вы не строите дома американского типа.); 2) электрорубанок (легко превращается в стационарный фуговальный станок); 3) рейсмус (ручных рейсмусов не бывает, необходим для более тонкой обработки досок, создания ровных поверхностей и т.д.); 4) сверлильный станок (необходим как для кузницы, так и для столярки по понятным причинам); 5) ручной фрезер (крайне неободимая вещь, большое количество разнообразных фрез позволяет выполнять различные работы, без фрезерного станка крайне затруднительно создавать мебель, коробки, шкатулки и т.д. Легко переделать в стационарный фрезерный станок); 6) Ручной электролоблизик (позволяет создавать кривые распилы, фигурно вырезать и т.д. Делать стационарный станок не имеет смысла); 6) пара шуруповётов (один всегда можно использовать по прямому назначению, другой - как дрель. Желательно иметь аккумуляторные. Биты и свёрла желательно иметь разного размера, чтобы была возможность добраться до любых мест работы); 7) ленточный шлифовальный станок (бесконечная лента позволяет качественно шлифовать различные поверхности, позволяет выполнять работы разных уровней - от грубого придания формы, до финишной шлифовки и полировки); Cool торцевой шлифовальный станок (таким станком удобнее шлифовать большие плоскости, поскольку работа над большой площадью выполняется одновременно и равномерно); 9) токарный станок по дереву (позволяет вытачивать детали и элементы, имеющие круглую, цилиндрическую форму). Данный список нельзя назвать полным, поскольку каждый должен исходить из того, чем вы будете заниматься. Будете ли вы делать мебель, или только рукоятки для ножей, или вытачивать вазы и резать шкатулки. Всё требует индивидуального подбора инструмента. Помимо электрооборудования, необходимо также иметь и наборы ручного инструмента - рубанки, шерхебели, зензубели, фальцгебели, стамески, пилы и ножовки, резцы и т.д. Оборудование мастерской также индивидуально, используйте фантазию, попробуйте работать с той или иной расстановкой оборудования и вы сразу же поймёте, как удобнее.
Отдельно стоит сказать о технике безопасности. Работа с деревом требует повышенных мер безопасности. Все станки - объекты потенциально опасности, если вы будете пренебрегать правилами техники безопасности, то очень быстро лишитесь конечностей. В лучше случае. Помните, что минимальное безопасное расстояние до движущегося элемента (диска пилы, фрезы и т.д.) - 8 см. Никогда не наклоняйтесь над станками - если вы не удержит равновесие и упадёте, то скорую вызывать будет бесполезно. Никогда не проталкивайте обрабатываемую деталь металлически предметом - при попадании в вращающуюся деталь железо отлетает не хуже пули, не говоря уже об осколках самой детали. Лучше каждый рабочий день начинать с выпиливания деревянных толкателей, чем быть без пальцем, а то и вовсе без головы. Не забывайте о защите станков. Помните, что циркулярная пила средней мощности при разрыве пильного диска во время работы осколками способна пробить металлический лист толщиной до 8 мм. Никогда не работайте на плохо заточенном, ржавом, не смазанном оборудовании. Всегда вовремя проверяйте свои станки и только(!) в абсолютно выключенном состоянии, с полным отключением от электросети. Не пытайтесь дать станку ту нагрузку, на которую он не рассчитан. Не забывайте об индивидуальных защитных средствах - рабочая одежда, очки, полностью закрывающие глаза, маска или платок если вы выполняете работу, сопряжённую с большим количеством летящей пыли и опилок. Работа в одежде с длинным рукавом и перчатках не допускается! Эти элементы одежды часто затягивает в движущиеся детали. Закотите рукава по локоть. Работа в печатках (желательно в беспалых) допускается только во время работы на токарном станке, и то нежелательна. Это связано с тем, что стружка из под резца вылетает с большой скоростью и не слишком приятно бьёт по руке, хотя к этому можно вполне привыкнуть. В мастерской всегда должна быть аптечка с набором дезинфицирующих и перевязочных материалов, а также баночка спирта, игла и пинцет - заноза, это самая обычная "производственная травма". Вовремя не удалённая заноза может привести к гниению и заражению крови. Никогда не забывайте о правилах техники безопасности, помните, что все они написаны кровью тех, кто их нарушил.
В целом, на этом статья завершается. Пожалуй, следующую я посвящу созданию первого ножа, раскрою особенности двух методик создания - ковка и создание из заготовки. На этом всё, если у вас есть вопросы - смело задавайте, постараюсь на всё ответить.
Mr.JlyHb
Mr.JlyHb
Новичок
Новичок

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2015-06-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения